Улицы Вероны (много фото)
Четвертую свою Италию (за год и
вообще в жизни) я провела в гостях на озере Гарда, дважды съездив в Верону. От
Сирмионе, где я останавливалась, до Вероны минут двадцать езды на авто и минут
сорок-час автобусом.
Не буду расписываться (много текста
есть в инстаграме по тэгу #zolotoaverona), просто покажу фото с
комментариями.
В первый мой приезд в Верону было
прохладно и пасмурно после ночного ливня, но к полудню вышло солнце и стало
хорошо, а во второй весь день отчаянно моросило, и я как-то потихоньку и
незаметно промокла насквозь, даже ноги стали малиновыми от эспадрилий. И вообще
это был дурной день (3/09), про который не зря сложена такая песня. Это
был день прощанья – с Италией и не только – и вообще всё по тексту,
только лучше бы Шуфутинский вместо костров рябин спел, что острожнее на мокрой
плитке, девчонки – может, я бы не упала в шелковом платье и не поставила самый
огромный синяк за всю историю моего существования. В общем, фото одних и тех
мест будут вперемешку, вы без труда поймёте, какие сделаны в первый, а какие во
второй день.
это уже середина дня, людей прибавилось, но все равно не толпы, как во Флоренции |
Итак, проходим ворота и всплескиваем руками
– мама, Колизей! Ну, не тот Колизей, который Колизей, а другой Колизей. Античный
амфитеатр Арена ди Верона, построенный в 30 году от Рождества Христова и изрядно
пострадавший от землетрясения в начале 12-ого века. От начал и до наших дней
Арена служит полигоном для увеселений, тут вам и гладиаторские бои, и турниры, и
сожжение еретиков (сейчас вроде бы не проводятся), и театральные и оперные
постановки. Аттракционы на самый взыскательный вкус.
слева Богородичный табернакль, по идее, внутри хранится... что-то ) дары или предметы богослужения |
У меня нет карты, я никак не
готовилась к Вероне и вообще не очень-то сюда собиралась. Только смотрела «Письма
Джульетте» там Гаэль Гарсиа Берналь, девочки! и не могу не знать, что
здесь круглый год клубится пыль со страниц самой печальной повести на свете.
Где-то тут имеется символический дом Джульетты – остальное решено
было узнать эмпирическим путем, и я пошла куда глаза глядят, рассматривая площади,
лестницы, палаццо, башни и арки.
Видите в Италии конную статую – можете
биться об заклад, что это либо Гарибальди, либо Витторио Эммануэле (ну еще Козимо
Медичи во Флоренции). В данном случае вариант №2.
Пока бродила в поисках Casa di
Giulietta, нашла памятник Данте. У него на всех монументах такое лицо, будто при
нем обронили, что «Мальчишник в Вегасе» – ну просто божественная комедия.
Памятник, под которым я отмечала
стаканом мачедоньи новые туфли:
Фонтан Мадонны |
А за ближайшим углом от обветшалого или великолепного просыпаются обычные улицы.
филиал Officina Profumo Farmaceutica
di Santa Maria Novella
|
Ладно, поищем Джульетту. Может,
эта пухлощекая - она?
Или она в багажнике?
Слава Шекспиру, вот и нужный дворик.
ТОТ балкон, ну вы поняли, и бронзовая синьорина, которую принято хватать за
правую титьку, чтобы личное счастье погналось за тобой. И стены в том дворе все
в записочках на лейкопластыре и в замочках, а титька до блеска затрогана – и
даже, понижают голос гиды, в ней уже однажды протерли дыру, и пришлось сей стратегический
фрагмент Джульетты заменить! А если попрыгать у решетчатого окошка под балконом
и позаглядывать внутрь, можно увидеть бок еще одной Джульетты – она стоит
спиной к стене, поэтому поблескивает только профиль и рука. Впрочем, можно не
прыгать, а заплатить денежку и пройтись по-хозяйски.
Вопреки сценам из «Писем Джульетте»,
к ней приходят не только заплаканные женщины, но даже и спортивные команды в
расцвете пубертата. И все фотографируются, старательно стискивая небольшой символ
большого личного счастья. Мир озадачен
нехваткой любви, и это хороший знак – признание проблемы = половина решения. Make Love Not War.
Застав в первое утро разгар
паломничества, я вернулась в этот двор пораньше, пока он был
совсем пуст. Ну не совсееееем – не Шекспир же нас фотографировал! – но буквально
один прохожий в десять минут. Третье сентября, напомню. День прощанья,
Джульетта в меланхолии. За бюст я не держалась как-то это ну я не знаю.
Гуд, идем дальше. Всегда с интересом рассматриваю подобные сооружения, пока до меня не доходит, что там же кто-то есть! Причем неживой. Удираю со всех ног.
Засобиравшись домой в первый приезд, я пошла в приблизительно обратном направлении, но поскольку со встроенной геолокацией у меня всегда было худо, вместо нужных ворот я вышла к
И решила еще немного погулять. Ноги привели к веронскому Дуомо –
кафедральному собору. Дальше мистика. Я сфотографировала ангела у входа, а
через несколько дней разбирала фото и решила перепроверить, точно ли это Дуомо.
Оказалось, точно он – вот только ангела там нет. И не было, судя по фото в сети
разных периодов. И друг мой не образцовый прихожанин, сто лет там не был и ясности не внёс. Окна, вот эти лежащие животные, кладка – все совпадает, НО
АНГЕЛА НЕТ! Как и других антропоморфных статуй. Умоляю, скажите мне, что вы
недавно были в Вероне и тоже его видели.
Теперь я чувствую необходимость вернуться и погулять менее хаотично.
Советуйте, куда еще сходить?)