В десяти метрах от Мадонны
Растущие терзания по поводу моего
скорого двадцатипятилетия (я назвала это «кризис четвертака» - мне уже почти
двадцать пять, а я ещё не …) немного размыл концерт Мадонны. «Мне только
двадцать четыре с огромным хвостиком, но я уже видела Мадонну! А впереди ещё
столько интересного и лучшего!»
Я скажу сейчас много банальных
вещей, которые просто не выразить другими словами: она крута и непревзойденна!
MDNA — лучшее шоу, что я видела в жизни (а видела я не так уж мало: шоу Pink
Floyd «The Wall», Beyonce на открытии стадиона «Донбасс Арена», Depeche Mode
«Tour Of The Universe» и недавний Red Hot Chili Peppers плюс тысичупицот
концертов отечественного производителя). И MDNA — лучшее, да!
Саму Мадонну (хотя правильнее
было бы написать САМУ МАДОННУ) мы увидели задолго до концерта. По долгу службы
мы находились на стадионе с 4.00 p.m., и пока этот самый долг нас не особо
обременял, просто сидели на пустых трибунах, пили всякие горючие смеси и
наблюдали за подготовкой сцены и за танцорами, которым впору выступать в цирке
с номерами «Акробаты-виртуозы» или «Люди без костей». Тут дамочка-распорядитель
попросила всех убраться или стать невидимыми (наш офис-менеджер называет это
«превратиться в бабочек»), потому что сейчас Мадонна будет «чекаться» и на
трибунах не должно быть ни одной живой души. Мы с коллегой ушли в скайбокс —
ложу со стеклянной стеной, к которой мы мигом прилипли, вытаращив глаза и
стараясь не моргать. Репетировали Girls Gone Wild — мы слышали живой голос,
сцена отлично просматривалась, но там было столько танцоров и всякого
персонала, что различить среди маленьких фигурок ЕЁ было сложно. Дважды мы
приняли за Мадонну какую-то блондинку в джинсах )) А когда наконец увидели
именно её, маленькую женщину в черно-белом облегающем наряде и кепке, дружно
обожгли колени кипятком )))
Как позже выяснилось, Girls Gone
Wild открывала шоу, и репетиция без света, костюмов и роскошного интро не шла
ни в какое сравнение с полноценной постановкой!
Опасная женщина Мадонна в лучших
своих традициях пожонглировала религией, сексом, агрессией и кровью. Если бы
каждый первоклассник не знал, что она истовая каббалистка, я бы решила, что в
ней нет ничего святого; та же постановка Girls Gone Wild началась с
колокольного звона, огромного горящего кадила-маятника, извивающихся демонов и
устрашающего молитвенного пения жрецов (вообще, картинка очень напомнила сцену,
кхм, вечеринки в «Широко закрытых глазах» Стэнли Кубрика), а затем «с неба»
спустилась исповедальня, где был виден
профиль сидящей на коленях женщины (как вы понимаете, это была не Сара Джессика
Паркер). Помолившись и широко перекрестившись, она... разбила стекло
исповедальни автоматом и вышла на сцену. Вот уж действительно, good girl gone
wild!
Тема креста была более чем
раскрыта — он так или иначе присутствовал почти в каждом номере: то на заднике
сцены, то на одеждах танцоров, то Мадонна лезла по стене, отстреливаясь от грабителя и цепляясь каблуками за крест.
Отдельный абзац похвалы
постановке. Каждое движение, каждое падение и прикосновение и бросок предмета
были отработаны до микрона! Повторюсь, танцы были сложными и акробатическими,
Мадонна падала лицом и спиной, ходила по натянутой веревке, висела вниз
головой, поднималась по стене, дралась, прыгала, вертелась на шесте, раздевалась/одевалась... при этом звонко пела вживую
и даже не сбивала дыхания. Её танцоры делали сальто на высоте БЕЗ страховки,
свивались в невероятные узлы и вообще проявляли чудеса физики тела... я иногда
ловила себя на том, что надо бы закрыть наконец-то рот и перестать хлопать,
иначе мои запястья уволятся.
Кстати, перемещения артистов
между номерами вообще не были заметны — они просто исчезали в темноте и потом
появлялись из ниоткуда. Мадонна могла уйти из поля зрения на пару минут, не
прекращая при этом петь, и являлась уже в другом наряде (вплоть до трусов), и
что самое удивительное — с подкрученными волосами! Как, кааак?!
Моё впечатление: она в великолепной
форме, у неё отличный вокал, классная задница (у зрителей была возможность
удостовериться, да), она звонкая, женственная, позитивная, вообще легенда и
всем ребятам пример! А умники и умницы, высказавшие свое разочарование и
презрение к Мэдж, которая якобы «уже не торт», получили свою минуту дешёвой фэйсбучной славы, но, увы, прослыли идиотами.
Я подумала, что всё это, так
впечатлившее меня, — результат перфекционизма и адского труда, ведь так? Один
процент гения и девяносто девять — потения, как говорил Эдисон. Меня эта мысль
успокаивает и окрыляет, потому что гений дан не каждому, в отличие от
целеустремленности и возможности трудиться и расти. Я не была фанатом Мадонны
как певицы до концерта, не стали им и после. Из всей программы мне были знакомы
песен пять, нравились две )) но! Мадонна восхитила и вдохновила меня как
человек, вышедший за рамки, смелый и воспитавший себя сам; в периоды творческой
лени, нелюбви к миру или личностного уныния я буду вспоминать её задор, вспоминать
«приход» многотысячной толпы и по капле выжимать из себя раба (или какие там
Чехов предлагал меры?).
И в завершение процитирую героиню
поста. Говоря зрителям о «love and tolerance for everyone» и том, как здорово,
что все мы здесь сегодня собрались, она раз пять повторила:
-
This is okhuenno! This is pizdets!..
Честно, друзья, так и было!..