Венеция: мои dos and don'ts

В Венецию я приезжала зимами, веснами, одним летом и одной осенью. План мой одинаков: сойти на вокзале Санта Лючия, перейти мост Скальци, свернуть за любой угол - и затеряться. Идти куда ноги ведут, протискиваться меж домами, забредать в тупики, глазеть на витрины, всюду слышать плеск воды, встречать колодцы и выбеленные фасады церквей, подсматривать сквозь ковку и плющ в безлюдные дворы, переходить десятки мостов, есть клементины на ходу, брать на вынос кофе или горячее вино, посидеть-подумать у Арсенала, фотографировать всех львов и взобраться хоть на одну высоту.




Никакого списка где поесть и куда сходить у меня нет. Вся островная часть - Диснейленд, каждый угол особенный (интересно, каково там жить). Однако несколько dos and don'ts усвоились сами собой, ими я и поделюсь.

1. Воздух Венеции перенасыщен водой - кожа лица поет, но летом из-за сырости зной и духота, а зимой холод до костей. В тени в +6 ты стучишь зубами, стоя в лыжном термобелье, шерстяной одежде и пуховике. В связи с этим зимой я одеваюсь во много слоев хлопка и шерсти, а летом... летом предпочитаю не приезжать ))


2. Ночная островная Венеция спокойна, но не сильно увлекательна - все закрыто и всюду темно, на пустой Сан Марко индусы высматривают запоздалые пары и, сверкая глазами, суют розы.


3. Еще я бы не приближалась к воде - сегодня как раз годовщина дня, когда моя подруга и напарница в путешествии Оля поскользнулась на покрытой илом ступеньке и грациозно канула в воды Гранд Канала.


4. В Венеции хватает витрин от H&M до Dolce Gabbana, но прибарахлиться - последнее, чем приходит в голову тут себя занимать.


5. На инстаграмный пикник у воды рассчитывать не приходится - это просто-напросто запрещено. Хотя в тот приезд с вымокшей в священных водах Олей нам удалось сожрать по бутеру, сидя на ступеньках у покачивающихся гондол.


6. Что еще: зимой и летом Венеция не одним цветом. В плане, атмосфера совсем разная. Зимой она какая-то величавая и богемная, я обожаю приезжать в январе-феврале, несмотря на пронзительный сырой холод. И людей меньше. И ты весь такой сразу Бродский.


Многие знакомые приезжали в В. летом с большими надеждами и чувствовали себя обманутыми: пешеходные толпы, невыносимый гул и птичьи вопли, духота, нахальные чайки, рыбная вонь у рынка, обморочные цены, цветущая вода канала, неотвязные индусы, сующие розы в лицо, очереди куда угодно, непроходимый лабиринт улиц, непонятная нумерация зданий, обветшалые и накренившиеся палаццо - да что, черт побери, вы все в ней находите?! 

это ОЧЕРЕДЬ.

Таким разочаровавшимся я предлагаю дать второй шанс (не городу - самим себе) и приехать зимой. И может быть, сделать что-то, что люблю делать я. Например...

1. Встретить восход на площади Святого Марка и закат на Мосту Босоногих

Если вы ночуете, а не приехали одним днем, вставайте рано и ступайте на набережную смотреть, как солнце восходит над Венецианской лагуной. 


Море и солнце, взаимодействие стихий, красота и мощь, которая (пока еще) превосходит человека. Если без патетики, у меня челюсть набок съезжала и дух захватывало.


А это мост Скальци (Ponte degli Scalzi), тот, что у вокзала. Оттуда хорошо наблюдать закаты. Это вид с моста в июне и январе.


2. Подняться на крышу универмага Fondaco Dei Tedeschi

Терраса на крыше универмага - одна из (пока) бесплатных и (пока) без очередей венецианских высот. Просто поднимаетесь на пятый этаж, и по местоположению карабиньеров определяете выход на крышу.





В феврале-18 там не было кафе, хотя такая площадка - лакомый для общепита кусочек. Зато кафе есть в самом универмаге, да и вообще он очень изыскан внутри.



3. Купить вин-брюле с собой

Вин-брюле я встречала только в регионе Венето. Это напиток на основе красного вина и специй - ничего сверхъестественного, но великолепно согревает тело, мысли и всю твою жизнь! Его продают прямо на улицах, стаканчик стоит 1,5-2 евро. Серьезно, это ваш лучший компаньон для прогулки по промозглой зимней Венеции.



4. Проехать на носу вапоретто от вокзала Санта Лючия до площади Сан Марко

Есть два сугубо местных растиражированных аттракциона, которые во многих тревел-гайдах подаются как венецианские must do, иначе, считай, не был.


Первый - посетить легендарный "Флориан" на площади Сан Марко, второй - прокатиться на гондоле (особый шик - с певцом и аккордеонистом и массажистом). Бюджет обоих пунктов можно оправдать только "я всю жизнь об этом мечтал" или "в сейф больше не помещается". Я ни то, ни другое - тем не менее, Венецию, вроде, ощутила. 

По Гранд Каналу курсируют вапоретто, речные трамваи, и поездка по маршруту №1 (вокзал Санта Лючия - площадь Святого Марка) обойдется раз в двадцать дешевле катания на гондоле и подарит большое визуальное наслаждение. Особенно если устроиться на носу. Хотя чисто пешеходный досуг в Венеции тоже прекрасен.


Вообще, помимо "Флориана" и гондол я много чего не делала из классического расклада. Например, однажды была на экскурсии по Венецианской лагуне, но мы не швартовались ни на одном из островов. А я бы хотела сойти на Мурано, Бурано и остров-кладбище Сан-Микеле. Хотела бы подняться на еще одну высоту - смотровую в самом соборе Святого Марка. 

Расскажите, каков ваш опыт с Венецией и какие пожелания.


Популярные сообщения